Новости

30.04.2013
                                           

Федеральная налоговая служба 

Письмо 

от 25.03.2013                                                                       № АС-4-2/5072@

Вопрос: О применении ККТ при приеме наличных денежных средств, сумма которых превышает сумму, предварительно перечисленную путем безналичных расчетов и указанную в талоне на питание; о праве осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ при оказании услуг общественного питания при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В этой связи сферой применения Федерального закона № 54-ФЗ являются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случае продажи товаров (оказания услуг или выполнения работ).

Таким образом, прием наличных денежных средств, сумма которых превышает сумму, предварительно перечисленную путем безналичных расчетов и указанную в талоне на питание, должен осуществляться с выдачей покупателю (клиенту) отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека на указанную сумму, что не противоречит положениям Федерального закона № 54-ФЗ.

При этом следует учитывать, что если стоимость заказа больше номинала, указанного в талоне на питание, то оплата заказа отражается по двум секциям контрольно-кассовой техники. Часть стоимости заказа, равная сумме номинала талона на питание, отражается по отдельной секции, а сумма доплаты отражается по основной секции как поступившие в кассу наличные.

Аналогичным образом заполняется журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132, где количество талонов на питание и стоимость заказа, равная сумме номинала талонов на питание, отражается в графах 12 и 13 «Оплачено по документам», а сумма доплаты отражается в графе 11 «Сдано наличными».

Одновременно сообщаем, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 27.01.2009 № 03-01-15/1-29 принадлежность к услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, в который по коду 122000 включены «Услуги общественного питания».

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг общественного питания вправе выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359, или применять контрольно-кассовую технику в общеустановленном порядке.

Действительный
государственный советник РФ
3 класса
С. Андрющенко


Возврат к списку

Яндекс.Метрика