Новости

09.04.2018

Магазин компании X5 Retail Group «Перекресток» 2 апреля провел через онлайн-кассы, то есть вывел из оборота, первые промаркированные пачки сигарет.

Таким образом табачная продукция с цифровой маркировкой всего за два месяца пилотного проекта успешно прошла полный цикл прослеживания: от генерации кода оператором проекта – Центром развития перспективных технологий – и нанесения цифровой маркировки с кодом Data Matrix производителями Japan Tobacco International и «Филип Моррис Интернэшнл» в России, через отслеживание этой продукции крупнейшим табачным дистрибутором России, ТК «МЕГАПОЛИС», и до конечной реализации продукции в розницу.

В ближайшее время к работе с маркированными пачками присоединятся магазины розничной сети METRO.

В торговых точках фиксация выбытия осуществляется на онлайн-кассах стандартными сканерами, адаптированными к работе с двухмерными кодами.

Вся функциональность выбытия товара реализована в фискальном накопителе, который по закону подлежит плановой замене после истечения его срока действия.

«За короткое время на небольших, но репрезентативных объемах была осуществлена полная прослеживаемость цепочки, – прокомментировал Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ.

– Для нас, как для оператора проекта, крайне важно подготовить нашу систему к бесшовной интеграции с бизнес-процессами всех участников. Благодаря пилотному проекту, у нас есть возможность совместно с ритейлом, оптом и производством отработать на практике все алгоритмы и, если будет необходимо, внести изменения, чтобы переход на маркировку стал для бизнеса максимально удобным и требующим минимальных затрат.

Отработка технологии позволит выйти на оптимальную схему, применимую к широкому кругу товаров в создаваемой единой национальной системе маркировки и прослеживаемости».

«Схема прослеживания табачной продукции основана на концепции электронного документооборота, который ТК МЕГАПОЛИС использует в своей работе. Гораздо большим вызовом для нас стала инициатива вносить коды маркировки в электронные документы.

Мы пересматриваем систему управления складами, используя новые технологии, автоматизируя процессы и адаптируя их к новым условиям. Это очень важный первый шаг.

В ходе эксперимента мы надеемся отработать схему взаимодействия в рамках электронного документооборота не только с сетевой розницей, но и с другими участниками табачного рынка», – отметил руководитель управления логистики и планирования ТК МЕГАПОЛИС Тимофей Мошков.

В ближайшее время в эксперимент будут вовлечены и покупатели –– мобильное приложение «Маркировка» станет доступным для скачивания через Appstore или Google Play и позволит им проверять легальность сигарет с цифровой маркировкой, увидеть весь пусть товара, информацию о составе, дате и месте производства, отсканировав код камерой смартфона. Гражданский контроль создаст необходимую надстройку к цифровой маркировке и сделает систему логически завершенной.

Пилотный проект по маркировке табачной продукции проводится для разработки и апробации инновационных механизмов цифровой маркировки табачной продукции, а также мониторинга её оборота.

Переход к обязательной маркировке позволит вытеснить с товарного рынка страны контрафактный и контрабандный товар, создать комфортные условия добросовестным производителям, дистрибьюторам, импортерам и розничным сетям для ведения бизнеса.

Помимо этого, граждане страны будут ограждены от покупки некачественной или поддельной продукции и смогут самостоятельно проверить происхождение каждой единицы товара (по материалам пресс-центра ЦРПТ).


Возврат к списку

Яндекс.Метрика